Таможенная логистика
Глава 3 66 При этом решение об отказе от излишне рискованной внешне экономической сделки может быть принято как на предварительной стадии — на стадии ее проектирования, так и на стадии реализации сделки — если фактические риски оказались значительно выше оце- ниваемых рисков. Как показывает практический опыт, наиболее часто решение, обеспечивающие «не наступление» возможных рисков, при- нимается на предварительной стадии, поскольку прекращение уже на- чатой внешнеэкономической сделки сопровождается значительными финансовыми затратами и временн л ми потерями. Компенсация логистических рисков на стадии проектирования внешне- экономической сделки возможна путем применения традиционных мер: • стратегического планирования — процесс разработки стратегии должен затрагивать все сферы деятельности участника внешне- экономической деятельности; • прогнозирования состояния внешней среды — необходимы пе- риодическая оценка состояния внешней бизнес-среды и разра- ботка прогнозов ее развития; • мониторинга нормативно-правовой базы — полученные в ре- зультате его проведения данные позволят подготовиться к нова- циям в таможенной сфере и предусмотреть необходимые меры для компенсации возможных дополнительных затрат; • маркетинговых исследований — целью их проведения является изучение рынка логистических, в том числе и околотаможенных, услуг. В свою очередь, компенсация таможенных рисков на стадии реали- зации внешнеэкономической сделки может быть осуществлена, напри- мер, путем изменения ранее избранной таможенной процедуры. Меры по минимизации логистических рисков второй группы использу- ются для снижения потерь непосредственных и/или опосредованных участников внешнеэкономической деятельности путем разделения (се- грегации) или объединения (комбинации) различных рисков. Сегрегация логистических рисков в таможенной сфере достигается главным образом за счет разделения активов участника внешнеэконо- мической деятельности. При этом активы могут быть поделены двумя способами: • путем физического разделения; • путем разделения по собственности. Примерами первого способа деления активов может служить до- ставка товаров под таможенным контролем различными перевозчи-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=