Таможенная логистика
Глава 3 56 В соответствии с ч. 3 ст. 162 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» информация ограниченного доступа, содержащаяся в установленных про- филях риска, может быть передана государственным органам в случаях, когда такая информация необходима указанным органам для решения за- дач, возложенных на них законодательством Российской Федерации. Система управления рисками должна поддерживать оптимальный баланс между двумя основными направлениями таможенной логисти- ки: ускорением проведения таможенных операций (в целях миними- зации временн л х и финансовых затрат при прохождении товарными потоками таможенных границ сопредельных государств) и обеспече- нием эффективного таможенного контроля (в целях реализации госу- дарственных интересов в сфере внешней торговли). 3.2. ТИПОЛОГИЯ РИСКОВ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ: ОБЪЕКТЫ АНАЛИЗОВ РИСКОВ, ОБЛАСТИ РИСКА И ИНДИКАТОРЫ РИСКА В таможенной сфере под риском понимается степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и/ или законодательства государств — членов Таможенного союза (п. 8 ст. 127 ТК ТС). В соответствии с п. 1 ст. 127 ТК ТС анализ риска представляет собой систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникнове- ния рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий не- соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. В таможенной сфере выделяют два типа рисков: • выявленный риск — является фактом, свидетельствующим о том, что нарушение таможенного законодательства Таможенного со- юза и/или законодательства государств — членов Таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте (п. 2 ст. 127 ТК ТС); • потенциальный риск — это риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют (п. 4 ст. 127 ТК ТС). К объектам анализа рисков в таможенной сфере относятся (ст. 129 ТК ТС):
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=