Таможенная логистика
Формирование таможенной и околотаможенной логистической... 27 глашениями между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Федеральным зако- ном от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Россий- ской Федерации» и контролируется таможенными органами. Кроме того, в качестве специализированных посредников в таможен- ной сфере можно рассматривать банки и иные кредитные организации, страховые организации и перевозчиков. Как правило, оказание тех или иных видов таможенных услуг (обеспечение уплаты и/или уплата та- моженных платежей, страхование рисков в таможенной сфере и др.) не считается для них основным видом коммерческой деятельности и осу- ществляется в целях диверсификации источников прибыли. Относительно новым типом таможенных посредников являются ко- ординаторы специализированных платежных систем — «Таможенная карта» и «Зеленый коридор» — соответственно ООО «Таможенная карта» и ООО «Таможенная платежная система». Участие в подоб- ных системах околотаможенной инфраструктуры позволяет субъек- там внешнеторговой деятельности производить безналичную оплату всех видов таможенных платежей в таможенном органе назначения не- посредственно в момент таможенного декларирования товаров. При этом уплата каких-либо иных платежей блокируется, что исключает возможность нецелевого использования денежных средств. Отдельное место в составе околотаможенной инфраструктуры за- нимают магазины беспошлинной торговли, которые представляют собой розничные торговые предприятия, реализующие товары, поме- щенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физи- ческим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, в специально отведенных для этого местах в зоне таможенного контроля. 2.2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОСРЕДНИКОВ В условиях постоянных изменений таможенного законодательства, роста объемов внешнеторговых потоков и усиления конкуренции на международных рынках товаров и услуг все более актуальной стано- вится необходимость развития посреднических структур, способных эффективно, на профессиональной основе выполнять функции по таможенному декларированию товаров и транспортных средств меж-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=