Таможенная логистика

ФОРМИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ И ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 2.1. СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ТАМОЖЕННОЙ И ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Термин «инфраструктура» был впервые использован западными экономистами еще в начале XX в., его связывали и со строительным производством, и с военным делом. В 1940-е гг. на Западе под инфра- структурой стали понимать совокупность отраслей, способствующих нормальному функционированию производства материальных благ и услуг. В отечественной экономической литературе проблемы развития инфраструктурных отраслей начали рассматриваться лишь в 1960-е гг. В самом общем виде под инфраструктурой понимается совокупность зданий, сооружений, систем и служб, необходимых для функциониро- вания отраслей материального производства и обеспечения жизнедея- тельности общества. В специальной литературе всю совокупность инфраструктурных объ- ектов предлагается классифицировать по следующим признакам: 1 1 Джабраилов А. Э. Методология создания и развитие логистической системы управле- ния таможенно-терминальными комплексами. —М.: Дашков и К, 2004. С. 11. ГЛАВА 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=