Таможенная логистика

Теоретические и нормативно-правовые основы таможенной логистики 21 ных пунктов пропуска принадлежат ОАО «Российские железные до- роги», 18 воздушных пунктов эксплуатируются аэропортами, 7 речных и 29 морских пунктов — структурами Министерства транспорта РФ, 13 автомобильных пунктов пропуска находятся в частной собствен- ности. К примеру, инфраструктура всех пяти автомобильных пунктов пропуска Приморского края принадлежит частным компаниям. При этом администрация пунктов пропуска самостоятельно устанавливает размеры сборов на все услуги, связанные с перемещением товаров че- рез таможенную границу. 1 УказомПрезидента РФсозданоФедеральное агентство по обустрой- ству государственной границы, которое является балансодержателем всего имущества пунктов пропуска через таможенную границу, в том числе и принадлежащего частным компаниям. На строительство и ре- конструкцию объектов таможенной инфраструктуры, а также на выкуп помещений и оборудования, находящихся в частной собственности, го- сударством в 2008 г. было выделено 10,5 млрд руб. в рамках Федеральной целевой программы «Госграница» . 2 Контрольные вопросы 1. Раскройте сущность таможенной логистики и ее теоретические осно- вы. 2. Охарактеризуйте цели применения инструментария таможенной логи- стики. 3. Поясните видовой состав и особенности формирования внешнеторго- вых потоков и внешнеторговых потоковых процессов. 4. Что составляет функциональное поле таможенной логистики? 5. Перечислите основные технологии таможенной логистики, потенци- ально возможные для использования на микроэкономическом уровне. 6. Какова специфика нормативно-правовой базы таможенной логистики в Российской Федерации? 1 Вислогузов В ., Бутрин Д. Владимир Путин потребовал ликвидировать частные таможни // Коммерсант. — 2006. —№ 63. — С. 2. 2 Шарипова А. Премьер обустраивает таможню // Коммерсант. — 2007. —№ 191. — С. 14.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=