Ресторанное дело

Глава 1 28 принципы организации каждого нового предприятия для обеспечения единого стандарта качества продукции и обслуживания, определения общих для всей сети элементов оформления, меню, требований к пер- соналу, принципов выбора места расположения и механизмов контро- ля над соблюдением требований. Таким образом, в концепции должны отражаться следующие аспекты: • требования к разработке торговой марки ресторана; • принципы организации внешнего оформления; • дизайн, стиль интерьера; • мебель; • требования к персоналу; • униформа персонала; • меню; • логистика; • работа с поставщиками; • принципы ценообразования; • организация рекламно-маркетинговых мероприятий; • другие составляющие деятельности. Создание концепции позволяет рассматривать предприятие питания с точки зрения единой маркетинговой системы, осуществляющей про- дажи, где все системы выполнены в соответствии с единой стратегией, определяемой концепцией. 1.2.2. Источники выбора концепции Детальной разработке концепции предприятия питания, должны предшествовать маркетинговые исследования. Многие будущие владельцы ресторанов часто не видят необходимо- сти в проведении серьезных маркетинговых исследований. Как пра- вило, они продолжительные и дорогостоящие. Однако следует иметь в виду, что большинство рестораторов, реализовавших успешные проек­ ты, высказываются в пользу их проведения. По нашему мнению, в этой ситуации полезно воспользоваться словами Мао Цзе-Дуна из его рабо- ты «Против книгопоклонства» (1930 г.) [45]: «Вы не можете разрешить какого-либо вопроса? Тогда беритесь за обследование его настоящего и прошлого! Когда вы его проведете и все уясните себе, то найдете ре- шение вопроса. Все выводы рождаются в конце, а не в начале обследо- вания. Только глупец — в одиночку или с группой людей — не ведет об-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=