Ресторанное дело
Глава 1 22 новленном бюджете, поставленных задач с четко определенными це- лями». Это определение также означает, что проект — это, прежде все- го, процесс по времени, т. е. динамичный процесс. А если это динамич- ный процесс, т. е. процесс, который постоянно находится в движении, в изменении, то, чтобы он двигался в нужном направлении с необхо- димой скоростью, им необходимо управлять. Имеется много классических определений понятия «управление про- ектами», например, — это процесс выполнения требований проекта пу- тем планирования, реализации, мониторинга и контроля проектных ре- зультатов в целях удовлетворения потребителя [68, с. 16]. Однако наибо- лее полно выражающее содержание этой сферы деятельности определе- ние, по нашему мнению, следующее: «Управление проектами — мето- дология (говорят также —искусство) организации, планирования, руко- водства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффек- тивное достижение его целей путем применения современных мето- дов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта» [31, с. 24]. Кроме того, следует понимать различие в таких понятиях, как «управление предприятием (организацией)» и «управление проектом». Несмотря на то, что в них используется один и тот же термин «управ- ление», между этими понятиями существует серьезная разница. Когда мы говорим о предприятии, то имеем в виду уже сформировавшийся, относительно статичный объект народного хозяйства, производящий материальную продукцию ли услуги. Когда же мы говорим о проекте, то имеется в виду объект народного хозяйства пока еще не существу- ющий, но находящийся в процессе создания. Лучше всего эту разницу демонстрируют представленные ниже отличия (табл. 1). Отличия в функциях традиционного и проектного менеджмента столь разительны, что невольно в голову приходит мысль из какой-то западной книги, где автор делит всех выдающихся предпринимателей мира на еван- гелистов и революционеров. По его классификации евангелисты — это предприниматели, принесшие в мир бизнеса новые идеи, которые по- степенно овладевают людьми. В этом случае бизнес развивается эволю- ционным путем, т. е. предприниматель приходит в компанию, которая находится на грани банкротства и постепенно, используя новые подхо- ды, не только восстанавливает компанию до прежних высот, но и зна- чительно их превосходит. Например, как Ли Якокка, который реаними- ровал находившийся в глубоком кризисе американский автомобильный
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=