Ресторанное дело

Глава 1 20 ном или иным предприятием общественного питания и направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоро- вой и вкусной пище, сервисных услугах, а также получения прибыли. Ресторанный рынок — экономическая среда формирования ресторан- ного бизнеса. Функции ресторанного бизнеса: экономические и соци- альные. К экономическим функциям относятся следующие: • предприятия индустрии питания вносят вклад в экономику в це- лом, так как стимулируют развитие других отраслей и систем (торгово-сбытового, культурно-развлекательного комплекса, автомобильного транспорта, строительства дорог); • участвуют в создании валового национального продукта; • формируют бюджет страны (НДС и налоги на прибыль); • участвуют в социальной защите населения (отчисление налога на фонд оплаты труда); • создают новые рабочие места. С социальной точки зрения ресторанный бизнес — это сфера: • формирования культуры потребления; • воспитания потребительских привычек и предпочтений; • закрепления на уровне массового общественного сознания эле- ментов культуры поведения и хорошего вкуса, этических и эсте- тических норм; • сохранения лучших традиций застолья; • осуществления социальных контактов. Открытие предприятия питания — это комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых мероприятий. Многие рестораторы говорят о том, что непрофессиональный подход к решению данного вопроса часто приводит к тому, что предприятие является нежизнеспособным и мо- жет закрыться в первый год или даже полгода своего существования. Поэтому при открытии нового предприятия питания, особенно если за это берется новичок в ресторанном бизнесе, рекомендуется придер- живаться определенной последовательности. Для открытия предприя- тия питания необходимо: • разработать его концепцию (в том числе составить бизнес-план, выбрать кухню и шеф-повара); • придумать и зарегистрировать торговую марку (название, лого- тип, эмблема); • зарегистрировать предприятие и юридическое лицо в установ- ленном порядке;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=