Ресторанное дело
Глава 1 18 ресторанный дворик, размещаются несколько, как правило, от пяти до де- сяти, предприятий общественного питания, имеющих различные концеп- ции. Характерными признаками, присущими ресторанам на фуд-корте, помимо собственно размещения являются: • все предприятия являются доготовочными предприятиями об- щественного питания (для организации полного производствен ного цикла просто не хватает площадей); • как правило, все предприятия относятся к сетевому бизнесу либо он должен стать таковым в перспективе; • средний чек меньше, чем в аналогичных отдельно расположен- ных заведениях; • довольно жесткие условия, диктуемые расположением, сильно ограничивают ресторатора в сфере планировки, выборе концеп- ции кухни и оборудования; • в меню представлен относительно небольшой ассортимент блюд, многообразие же выбора для гостей достигается за счет совокуп- ного предложения всех точек; • интерьерное решение зоны посадочных мест является общим для всех точек, представленных на фуд-корте (считается, что в этом случае в силу синергического эффекта прибыль каждого опера- тора увеличивается на 25–30 %); • используется преимущественно одноразовая посуда; • взаимосвязанность и взаимозависимость бизнесов ресторатора и владельца торгового центра. Фуд-корт —привлекательный и выгодный формат ресторанного биз- неса по следующим причинам: • высокая проходимость, а значит, стабильный и хороший доход; • возрастающая конкуренция в других сегментах ресторанного рынка; • дефицит помещений, отвечающих необходимым требованиям для создания заведений общественного питания, что является сдер- живающим фактором развития сетей; • это дополнительный, интересный вариант развития сети, рекла- мы и продвижения бренда. В последнее время стремительно набирает популярность формат фуд- холлов, площадки, где под одной крышей (в одном пространстве) пред- ставлены разные гастрономические концепции. Первый объект данного формата «Food Market 21» открылся в Москве в 2014 г. на Новом Арбате.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=