Основы внешнеэкономической деятельности
Глава 5. Система мер нетарифного регулирования 99 все более активно применяются и развивающимися странами — до 40 % всего импорта, в том числе 50 % импорта продовольствия. Россия попадает в первую десятку стран, в отношении которых чаще всего проводят антидемпинговые расследования, и занимает в данном списке 1 место среди стран — не членов ВТО. По состоянию на 1 ноября 2014 г. 27 стран (Австралия, Азербайд- жан, Аргентина, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Колумбия, Корея, Киргизия, Китай, Лаос, Малайзия, Марокко, Мексика, Молдова, Нигерия, США, Таиланд, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Филиппины, а также ЕС) применяют защитные меры в отношении российских товаров. В отношении российских товаров действует 103 меры, в том числе: антидемпинговая пошлина — 39, специальная защитная пошлина — 9, прочие нетарифные меры — 55 (административные меры — 22, техни- ческие барьеры — 9, тарифные квоты — 2, квотные ограничения — 2, акциз на дискриминационной основе — 5, ограничение по номенкла- туре — 1, запрет на импорт —4, санитарные и фитосанитарные меры— 5, угроза введения меры — 5). Также проводится 23 расследований, из них 7 антидемпинговых, 15 специальных защитных и 1 компенсационное расследование, а так- же 13 пересмотров антидемпинговых мер и 3 соглашения о приоста- новлении антидемпинговой процедуры. Основными российскими товарами, в отношении которых наибо- лее активно используются антидемпинговые меры, являются черные металлы и изделия из них. Второе место занимают минеральные удо- брения и химическая продукция. Причины, приведшие к затруднению доступа российских товаров на рынки зарубежных государств: 1. Несовершенные двусторонние и многосторонние соглашения, не обеспечивающие в полной мере благоприятные условия для доступа российских предпринимателей на внешние рынки. 2. Дискриминация российских производителей и экспортеров вслед- ствие затягивания процесса по вступлению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. 3. Низкая международная конкурентоспособность стран. 4. Низкий уровень знаний российских участников внешнеэкономи- ческой деятельности. Дискриминация российских товаров на мировых рынках продолжа- ется, несмотря на членство России в ВТО, считают аудиторы Счетной палаты.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=