Основы внешнеэкономической деятельности

Глава 5. Система мер нетарифного регулирования 93 5) меры количественного контроля; 6) монополистические меры; 7) технические меры. Данная классификационная схема используется многими государ- ствами для систематизации нетарифных мер, устанавливаемых на- циональным законодательством и используемых в административной практике таможенных и иных органов, участвующих в государствен- ном регулировании внешней торговли. Таким образом, на сегодняшний день нетарифные меры государ- ственного регулирования внешнеэкономической деятельности отлича- ются большим разнообразием (насчитывается более 50 различных спо- собов нетарифного регулирования). Для регулирования международной торговли особое значение приобретают классификации нетарифных мер, разработанные международными экономическими организация- ми ГАТТ-ВТО, ЮНКТАД, ЕЭК ООН, МБРР, Международной торговой палатой и др. Формирование такого банка данных нетарифных мер по- зволяет не только совершенствовать классификацию нетарифных мер, но и проводить мониторинг всех принимаемых мер внешнеторгового регулирования. Российская Федерация, принимая решения о применении нета- рифных ограничений, руководствуется Приложением № 7 к Договору о ЕАЭС. В торговле с третьими странами Евразийским экономическим сою- зом на основе принципов гласности и недискриминации применяются следующие единые меры нетарифного регулирования: запрет ввоза и (или) вывоза товаров; количественные ограничения ввоза и (или) вы- воза товаров; исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импор- та товаров; разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров. Приложение № 7 к Договору о ЕАЭС также предусматривает для го- сударства — члена возможность ввести в одностороннем порядке меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и не носящие экономи- ческого характера в случае, если по итогам рассмотрения соответствую- щего предложения данного государства Комиссией (не более 30 дней с даты поступления предложения) не принято решение о введении вре- менных мер на единой таможенной территории. При этом такие вре- менные меры действуют не более 6 месяцев с даты их введения. Таким образом, государство — член ЕАЭС получает возможность в исключительном порядке самостоятельно ограничивать доступ ино- странных товаропроизводителей на свой рынок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=