Основы внешнеэкономической деятельности
Глава 4. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД 83 кодекс Таможенного союза будет действовать до момента принятия Таможенного кодекса ЕАЭС, в котором предполагается учесть все не- достатки, связанные с недостатками в реализации таможенных право- отношений, установленных как на международном уровне, так и на национальном законодательном уровне. Эксперты трех стран уже не раз отмечали, что действующий Тамо- женный кодекс ТС несовершенен: слишком много отсылочных норм, позволяющих регулировать отдельные вопросы на национальном уров- не. Специалисты насчитали 211 таких положений. Поскольку основная задача интеграционной «тройки» — это унификация таможенного за- конодательства, то перед разработчиками кодекса стоит задача до ми- нимума снизить количество отсылочных норм, поскольку полностью отказаться от них пока не удается. Большинство таких отсылок связано с тем, что другие отрасли законодательства трех государств (налоговое, валютное, административное, банковское, законодательство об элек- тронном документе) не унифицированы, а их нормы важно соблюдать при таможенном регулировании. В связи с этим после подписания ТК ЕАЭС всем трем государствам придется приводить свои национальные таможенные законы в соответствие с новым наднациональным тамо- женным законодательством ЕАЭС. После вступления в силу ТК ТС, информационные системы и тех- нологии, которые применяются таможенными органами, оказались далеко впереди, таким образом, нормы, предусматриваемые в ТК ТС бумажный документооборот, стали образовывать некий конфликт. В силу данного факта, выделяют основные изменения, охватываю- щие таможенное оформление и контроль в новом законодательстве: • приоритет электронного таможенного декларирования и при- менение письменного декларирования только в исключитель- ных случаях; • возможность совершения таможенных операций, связанных с ре- гистрацией таможенной декларации и выпуском товаров, автома- тически, с использованием информационных систем таможен- ных органов; • оптимизация сведений, подлежащих указанию в декларации на товары и транзитной декларации; • возможность подачи таможенной декларации без представления таможенному органу документов, на основании которых она за- полнена; • использование механизма единого окна при совершении тамо- женных операций, связанных с прибытием товаров на таможен-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=