Основы внешнеэкономической деятельности

Раздел I. Основы государственного регулирования ВЭД 68 К внешним барьерам относится: 1. Долговременное замедление темпов роста глобальной экономики при сохранении нестабильности и рисков мирового экономического развития, волатильности товарных рынков. 2. Формирование с участием ведущих стран крупных либерализован- ных экономических пространств, которые распространяют свое влия- ние на расширяющееся число государств. В связи с этим установление в рамках этих пространств торговых режимов и норм регулирования, которые в дальнейшем затрудняют доступ продукции из третьих стран. 3. «Схлопывание» процесса глобализации при усилении опоры на внутренние источники роста (Китай), ришоринг и ниаршоринг (США, ЕС). В связи с эти возможен рост протекционистской политики, кото- рая способствует защите собственных рынков. 4. Наступивший Кризис в Украине, а также подписание Украиной и Молдовой СА и ГВЗСТ с ЕС, санкции и иные ограничения Запада в отношении России, российских компаний и выпускаемой ими про- дукции, а именно ограничения на поставки в Россию высокотехноло- гичной комплектации для экспортно-ориентированной продукции, проблемы с лицензионным производством, ограничения на операции с отдельными российскими компаниями. Департаментом развития регулирования внешнеэкономической дея- тельности Минэкономразвития РФ проводится работа по выявлению и соответственно дальнейшему устранению барьеров и ограничений в до- ступе российской продукции на торговые рынки зарубежных стран. Таким образом, необходимо определить пути преодоления внутрен- них и внешних барьеров в сфере экспортной деятельности, а именно: 1. Необходимо расширение госкредитной поддержки (с охватом не менее 6 % несырьевого экспорта России к 2018 г.). 2. Разработка и реализация единой политики покрытия рисков. 3. Реализация Концепции формирования «нового облика» торговых представительств России в иностранных государствах, развитие про- моутерской и информационно-консультационной деятельности торг- предств, направленной на поддержку несырьевого экспорта. 4.ФормированиеМинэкономразвития ежегоднойпрограммыбизнес- миссий, при наличии инициативной роли торговых представительств, плановых бизнес-миссий российских компаний в страну пребывания. 5. Создание эффективной, унифицированной региональной инфра- структуры поддержки экспорта, ориентированной на малое и среднее

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=