Основы внешнеэкономической деятельности
Раздел I. Основы государственного регулирования ВЭД 66 ние экспортного сектора экономики и увеличение объемов экспорта готовой продукции (товаров, работ и услуг), производимой малыми и средними предприятиями на территории субъекта Российской Феде- рации. Интеграция России в мировую торговлю является важнейшим ин- струментом экономического развития страны. В связи возникает необ- ходимость совершенствования институциональных формах поддержки экспорта в РФ как на федеральном, региональном, так и на местном уровне, поскольку вовлечение субъектов РФ во внешнеэкономическую деятельность. В 2012 г. в Российской Федерации был создан Проект, разработанный представителями государства, бизнеса и общественных организаций. Проект призван обеспечить успешное продвижение российского несы- рьевого экспорта на рынки зарубежных стран, внедрение и закрепление с новой продукцией на новых рынках, что будет способствовать дивер- сификации экспорта, повышению его вклада в модернизацию отече- ственной экономики, обеспечение устойчивого хозяйственного роста. В рамках этого проекта осуществляется разработка «дорожной карты». В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2012 г. № 1128-р «О плане мероприятий «Поддержка доступа на рынки зару- бежных стран и поддержка экспорта» данная «дорожная карта» при- звана способствовать формированию широкого слоя конкурентоспо- собных, активных предпринимателей — экспортеров, в том числе из среды малых и средних предприятий, что позитивно скажется на со- стоянии конкуренции и делового климата в стране. В результате выполнения «дорожной карты» будет сформирована стимулирующая экспорт институциональная среда, обеспечивающая конкурентоспособные условия деятельности российских организаций на мировом рынке, предусматривающая: • устранение таможенных, административных и фискальных ба- рьеров для развития экспорта; • расширение ассортимента и повышение доступности финансо- вых услуг для экспортеров; • развитие ключевых элементов инфраструктуры поддержки экс- порта, предоставляющих финансовые, организационные, мар- кетинговые и информационные услуги экспортерам; • активизацию торговой политики, промоутерской деятельности по продвижению и закреплению российского экспорта на внеш- них рынках;
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=