Основы внешнеэкономической деятельности
Глава 3. Институты и инструменты поддержки и развития ВЭД 65 2. Развитие деятельности многопрофильной процессинговой ком- пании (МПК) в интересах российских экспортеров для содействия в преодолении барьеров и закреплении на рынке; совершенствование механизма привлечения деловых кругов и регионов. 3. Развитие зарубежной товаропроводящей сети в формате частно- государственного партнерства (ЧГП): создание в случае экономической целесообразности торговых домов РФ за рубежом, центров техниче- ской поддержки; разработка механизм реализации ЧГП применительно к данному виду деятельности. 4. Реализация пилотных проектов по продвижению национального, региональных и фирменных брендов в формате ЧГП. 5. Использование двусторонних деловых форматов сотрудничества для продвижения экспорта: создание на базе с привлечением деловых советов по торгово-экономическому сотрудничеству России с зару- бежными странами систему лоббистских структур; 6. Формирование сети (корпуса) внешнеторговых консультантов — на базе бывших сотрудников системы внешторга, отставных внешне- торговых менеджеров, соотечественников, проживающих за рубежом. В целом данные мероприятия направлены на рост числа экспорте- ров, общего количества и объема экспортных трансакций, освоение новых экспортных ниш. По данным Агентства Стратегических Инициатив при Минэконо- развития России мероприятие, связанное с созданием Советом по ВЭД приМинэкономразвития России механизма для более активного вовле- чения органов исполнительной власти субъектов Российской Федера- ции в сферу поддержки и развития внешнеэкономической деятельно- сти субъектов малого и среднего предпринимательства было выполнено в намеченные сроки реализации: до декабря 2012 г. А также к числу вы- полненных отнесены намеченные до этого же срока внесения предло- жений о создании Совета по развитию экспорта при Президенте РФ и специального структурного подразделения для реализации задач по раз- витию внешнеэкономической деятельности поддержке и продвижению экспорта вМинэкономразвития России. На стадии проверки по данным Агентства находятся разработка национальной экспортной стратегии и внедрение системымониторинга и экспертизы бизнес-сообществом ка- чества услуг, предоставляемых государством. Создание системы мер по информационно-консультационной, орга- низационной и промоутерской поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (ра- боты, услуги), предназначенные для экспорта направлены на расшире-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=