Основы внешнеэкономической деятельности
Раздел I. Основы государственного регулирования ВЭД 64 к ВТО, что актуализирует необходимость совершенствования институци- ональных форм поддержки экспорта на региональном, местном уровнях. Вопросы поддержки экспорта считаются приоритетными направлени- ем внешнеэкономической политики. Это подразумевает создание ком- плекса мер институциональной поддержки экспорта на местном уровне, предполагающий создание территориального центра поддержки экспор- теров: предприятий малого, среднего бизнеса, фермерских хозяйств. Промоутерская деятельность — это деятельность по продвижению и закреплению российского экспорта на внешних рынках. К числу наиболее популярных промоутерско-организационных мер поддержки экспорта относят: реализация паспортов проектов россий- ских компаний и регионов, поддержка выставочно-ярмарочной дея- тельности, бизнес-миссии Минэкономразвития России, межправитель- ственные комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными госу- дарствами, российские деловые советы с зарубежными странами. В реа- лизации этих мер принимают участи как органы государственной власти (Минэкономразвития России, Минпромторг России), так и содейству- ющие организации (ТПП РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, Торговые представительства РФ в иностранных го- сударствах). Так, реализацией паспортов проектов российских компаний и реги- онов и осуществлением бизнес-миссии Минэкономразвития России занимаются торговые представительства РФ. В рамках промоутерских мер создаются Межправительственные ко- миссиипо торгово-экономическому инаучно-техническому сотрудни- честву между Российской Федерацией и иностранными государствами под руководством Министерства экономического развития. Ответ- ственность за такую меру как Поддержка выставочно-ярмарочной де- ятельности лежит на Министерстве промышленности и торговли РФ. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. была утвержде- на Государственная программа РФ «Развитие внешнеэкономической деятельности». Развитие механизмов промоутерской поддержки экс- порта и инвестиционного сотрудничества входит в подпрограмму 3 «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэконо- мической деятельности». Входящими проектами мероприятий по развитию институтов и ме- ханизмов промоутерской поддержки экспорта является: 1. Создание механизма планирования и организации целевых меро- приятий по освоению внешних рынков бизнес-миссий, партнериатов с участием малого и среднего бизнеса.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=