Основы внешнеэкономической деятельности

Глава 3. Институты и инструменты поддержки и развития ВЭД 63 • выявление ведущих участников ВЭД в заданном регионе Рос- сии, построение рейтинга фирм. Отдельные задачи по исследованию структуры импорта или экспорта требуют более серьёзного подхода. Например, определение долей про- изводителей или торговых марок в импорте и их динамика за несколько лет. Или, когда целевая группа товаров «размазана» по нескольким ко- дам ТНВЭД и выделяется на фоне посторонних данных сложной ком- бинацией ключевых слов. В этом случае таможенные данные обрабаты- ваются нами индивидуально, отчасти «вручную», что позволяет нашим клиентам получить уникальный, эксклюзивный результат. Одна из наиболее частых задач при анализе статистики таможни — это выявление ведущих импортёров, либо экспортёров в определён- ных отраслях или регионах. Оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с неверным выбором источника информации. Нередко самые известные по рекламе постав- щики информации не являются лучшими, так как большая часть их уси- лий сосредоточена на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых продуктов остаются на втором плане. Поэтому любому исследованию предшествует детальный анализ рынка марке- тинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов. В настоящее время существует огромное количество информаци- онных источников, способствующих поиску и установлению внешне­ экономических связей российских фирм с иностранными партнерами. Если до недавнего времени такие базы данных были собственностью в основном зарубежных фирм и международных организаций, то сей- час Россия старается не отставать от своих иностранных коллег. Су- ществует огромное количество как частных консультационных фирм, так и государственных организаций, основной деятельностью которых является предоставление качественной информации тем, кто ищет за- рубежного партнера для своей деятельности. 3.4. Промоутерско-организационные меры в структуре направлений содействия ВЭД Российская Федерация активно и эффективно осуществляет интегра- цию в мирохозяйственные связи, особенно в условиях присоединения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=