Основы внешнеэкономической деятельности

Институты и инструменты поддержки и развития ВЭД 3.1. Понятие и классификация институтов содействия ВЭД Как показывает практика, многие предприниматели не могут ре- шить свои проблемы в одиночку, особенно, если они связаны с вы- ходом на внешние рынки. В итоге они вынуждены либо консолидиро- ваться, либо пользоваться услугами организаций, которые стремятся снизить или полностью убрать барьеры, возникающие на пути выхода отдельных предпринимателей на зарубежные рынки. Такие организа- ции получили название институтов содействия. На наш взгляд, можно разделить институты содействия на два типа — правительственные и неправительственные. Первые создают- ся при участии официальных органов власти, вторые — самими пред- принимателями для облегчения условий выхода на внешний рынок. Основными целями подобных организаций могут являться: организа- ция работы по исследованию зарубежных рынков, поиск иностранных партнеров, построение системы внешнеторговых расчетов, обеспечение участия российских экспортеров в выставочно-ярмарочной деятельно- сти, содействие в организации системы транспортных перевозок. Кпервой группе организаций, оказывающих содействие участникам ВЭД, как правило, относят: торговые представительства Российской Глава 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=