Основы внешнеэкономической деятельности
Раздел I. Основы государственного регулирования ВЭД 40 а среднегодовые темпы прироста ВВП прибавят до 0,3 процентного пункта. Это достаточно много, особенно в условиях затухающей дина- мики и роста ограничений на развитие. Наиболее важнымакроэкономические перспективы для государств- участников. Их откроет объединение энергетических, транспортных, финансовых систем, единые правила стимулирования промышленной и агропромышленной отраслей. Владимир Путин отметил, что на ЕАЭС теперь приходится пятая часть мировых запасов газа и почти 15 % нефти. Кроме этого, объеди- нение промышленной, транспортной, индустриальной базы, кадрово- го потенциала даст мультипликативный эффект всем членам ЕАЭС. «Географическое положение позволяет нам создавать транспорт- ные, логистические маршруты не только регионального, но и глобаль- ного значения, позволяет завязывать на себя масштабные торговые потоки Европы и Азии», — заявил Владимир Путин. В рамках евразийского экономического пространства стороны даже не обозначали такой вопрос, как равный доступ к нефтегазовым ре- сурсам. Эксперты Евразийской экономической комиссии говорят, что «нефть и газ будут общими». Договоренность об этом — 90 % значи- мости всего договора об ЕАЭС. В нем указано, что уже к 2019 г. будет сформирован общий рынок электроэнергетики, а к 2025 г. — нефти и газа. «Это означает, что на таком рынке действуют унифицированные или гармонизированные правила, которые соответствуют согласован- ным принципам, — пояснил глава Евразийской экономической ко- миссии (ЕЭК) Виктор Христенко. В том числе это недискриминаци- онный доступ к трубе, рыночные цены на нефть, нефтепродукты и газ. 2025 г. — это не просто рубеж, который все ожидают и ничего не дела- ют. В 2016 г. президенты стран ЕАЭС должны утвердить концепцию общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов». В вопросе доступа на общий рынок минеральных ресурсов существуют существенные про- тиворечия, которые еще необходимо решать. Основные разногласия состоят в определении маршрутов будущих поставок нефти и газа. Ка- захстан настаивает на возможности использовать трубопроводы ЕАЭС для экспорта в третьи страны, что крайне невыгодно России, которая предлагает общий доступ к трубе только для внутренних поставок. Также Казахстан не желает иметь дело с владельцем газотранспортной системы России «Газпромом», а только с независимыми производите- лями газа. Белоруссия в свою очередь выступила против предложен- ного Россией равного доступа к газопроводам с переходом отрасли на
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=