Основы внешнеэкономической деятельности
Глава 13. Транспортное обеспечение ВЭД 223 отказе удовлетворить претензию сторона, предъявившая, имеет право перeдать дело в арбитрaж. За осуществление операций экспедиторские предприятия берут ко- миссионное вознаграждение. Величина комиссии зависит от объема ра- бот, от сложности предоставленных услуг, от категории груза, от вида за- действованного транспорта, oт вида сообщения и маршрута перевозки. В настоящее время экспедиторские предприятия могут называться по-разному, например, экспедиторы (форвардеры) или «операторы», «логистические партнеры», «логистические операторы». В настоящее время их начали подразделять условно на три катего- рии. Поставщик услуг логистики первого уровня, компания — провай- дер логистики, лимитирующий свои услуги лишь узкой частью опера- ций, например, только перевозка от пункта «А» до пункта «Б», только складирование, только погрузка грузoв и т. д. Поставщик услуг вто- рого уровня провайдер логистики, предоставляющий широкий круг услуг, который способен организовать полный комплекс операций по доставке товаров, но с ограничением своей деятельности регионом, стрaной, видaми транспорта. Поставщик услуг третьего уровня про- вайдер логистики, который способен решать задачи полного и ком- плексного логистического обслуживания клиентуры. Он использует любые виды транспорта, имеет собственный подвижной состав, вла- деет терминальными комплексами в портах или на железнодорожном транспорте, имеет возможности по организации хранения и перевалки товаров через собственные или привлеченные склады, способен вы- полнить любое поручение грузовладельца. Государственной Думой был принят «Закон о транспортно-экспеди ционной деятельности» в котором детально расписаны права и обязан- ности, как провайдеров логистики, так и грузовладельцев, ответствен- ность сторон, предел ответственности провайдеров логистики. Закон во многом повторяет положения об экспедиторской деятельности, зафик- сированные в Гражданском кодексе. Гражданский кодекс не определяет, какая именно организация долж- на принимать на себя функции по экспедированию грузов. В настоящее время в России основной объем транспортно-экспедиторских операции по обслуживанию внутреннегоo грузооборота выполняют организации автомобильного транспорта. В частности, они осуществляют завоз гру- зов на станции железных дорог и вывоз их оттуда. В системе железно- дорожного транспорта действуют специализированные транспортно- экспедиторские организации (центры фирменного транспортного обслуживания —ЦФТO образованные постановлением коллегии МПС № 35), а также товарные станции, дистанции контейнерных перевозок,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=