Основы внешнеэкономической деятельности

Глава 13. Транспортное обеспечение ВЭД 217 циальном разделе в договоре купли-продажи, в котором предусма- тривается: порядок отгрузки товара; порядок взаимной информации партнеров об отгруженном товаре; условия транспортировке товаров и пр. Обычно содержание транспортных условий включает: срок от- грузки товара; место и порядок сдачи товара продавцом покупателю; действие того или иного международного соглашения, конвенции и другие указания для оформления договора перевозки. Основной целью транспортных условий является четкое распреде- ление расходов между сторонами и снижение коммерческих рисков в связи с международной перевозкой поставляемых по контракту то- варов, что в конечном итоге может оказать очень существенное влия- ние на цену товаров. Невнимание к транспортным условиям может даже привести к тому, что коммерческие операции по контракту станут нерентабельными. Транспортные условия и расходы также являются необходимой со- ставляющей таможенной стоимости товаров, в некоторых случаях от них зависит предоставление тарифных преференций при импорте то- варов в РФ. Неудачное формулирование транспортных условий кон- тракта может повлечь негативные налоговые последствия в виде не- признания расходов в целях налога на прибыль, доначисления НДС, пени, штрафов. Главной проблемой является совершенно разная, иногда даже про- тивоположная интерпретация некоторых торговых терминов законо- дательством отдельных стран. Отсюда недоразумения, разногласия, споры, потеря времени и денег и судебные разбирательства. Для того чтобы термины и условия трактовались одинаково и про- блемы однозначной интерпретации возникали как можно реже, Международная торговая палата разработала и опубликовала в 1936 г. единые стандартизированные правила — «Инкотермс-1936» (между- народные коммерческие термины), называемые также базисными (основными) условиями поставки. Они позволяют максимально упро- сить формулировки при заключении договора купли-продажи, чет- ко обозначить обязательства, которые принимают на себя стороны, и значительно облегчают выбор транспортных условий. Поправки и до- полнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 г. С 1 января 2011 г. вступили в силу новые правила толкования коммер- ческих терминов «Инкотермс-2010» (ICC 2010). Главное их содержа- ние определяется распределением затрат между странами, связанных с доставкой груза, его транзитом, загрузкой-погрузкой, упаковкой и маркировкой, со страхованием товаров в пути следования. «Инко-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=