Основы внешнеэкономической деятельности

Глава 10. Организация работы предприятия по выходу на внешний рынок 177 прибытия груза на таможню не имеет точных сведений о нем. После выгрузки товара и его осмотра импортер подает декларацию обычно- го типа. Экспортер подает предварительную декларацию при продаже товаров со склада, поставке транзитных товаров, в отношении кото- рых предусмотрен возврат ранее уплаченных пошлин, и др. Сертификат ( свидетельство ) о происхождении товара — особый до- кумент, выдаваемый компетентным органом в стране экспортера, кото- рый позволяет определить товары и в котором органы власти или орган, уполномоченный выдавать его, четко удостоверяют, что товары, к ко- торым относится данный сертификат, происходят из конкретной стра- ны. Для сырьевых и сельскохозяйственных товаров в нем фиксируется страна добычи, а для готовой продукции — страна производства. Такой документ необходим при импорте в случае, если с происхождением то- вара, декларированного на таможне, связано предоставление привиле- гированного режима: льготного тарифа, скидок с общего тарифа, бес- пошлинного ввоза. Консульская фактура — документ, подготовленный экспортером в своей стране и представляемый в дипломатическое представитель- ство страны импортера для его утверждения против уплаты консуль- ского сбора и затем представляемый импортером в связи с ввозом указанного в счете товара. Представление консульской фактуры обя- зательно в тех странах, где импортные товары облагаются адвалорны- ми пошлинами (с цены товара). Ветеринарные, санитарные, фитосанитарные и карантинные свиде- тельства выдаются компетентными органами в стране экспортера в удо- стоверение того, что поставляемый за границу товар находится в здоро- вом состоянии. Таким образом, перемещение товара через таможенную границу требует оформления целого спектра внешнеторговых документов, без которых исполнение контракта считается невозможным. Контрольные вопросы 1. Каковы этапы разработки маркетинговой стратегии при выходе на за- рубежные рынки? 2. Какие факторы необходимо учитывать при оценке надежности контра- гента? 3. Как определить конкурентоспособность фирмы? 4. Чем нужно руководствоваться при выборе той или иной стратегии вы- хода на зарубежный рынок? На какие показатели фирмы стоит обратить внимание?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=