Основы внешнеэкономической деятельности

Раздел III. Внешнеэкономическая деятельность предприятия 166 • общим объемом финансовых средств компании; • отсутствием юридических проблем или неоплаченных долгов. Для оценки солидности фирмы можно привлечь и ряд других пока- зателей, таких, как число занятых (в том числе сотрудников, участву- ющих в НИОКР), число предприятий и размеры производственных площадей, степень диверсификации фирмы (т. е. сфера деятельности и номенклатура выпускаемой продукции), доля интересующей нас про- дукции в объеме производства фирмы и отрасли. 5. Анализ отношения контрагента к товарам конкурентов. 6. Учет опыта прошлых сделок. Также не следует делать ставку только на одного потенциального внешнеторгового партнера, нужно оценить возможности других его конкурентов. При всех прочих равных условиях при выборе посредника для про- движения нового товара следует отдавать предпочтение небольшой, молодой, но уже успевшей завоевать определенную положительную репутацию на рынке. Как утверждают западные маркетологи, самый верный способ за- ставить посредника работать с полной отдачей — убедить его в том, что его успешная работа и максимизация прибыли напрямую зависят от сбыта товара сотрудничающей организации. Необходимо помнить, что помимо этой продукции, посредник обычно торгует и другими то- варами, других фирм, поэтому не стоит требовать от него заниматься только одним товаром одной фирмы, иначе это может привести к раз- рыву деловых отношений. Выбор лица, принявшего на себя те или иные обязательства по до- говору (контрагента) в большой степени зависит от характера внеш- неторговой сделки (экспортная, импортная, компенсационная и т. д.), а также от предмета сделки. При этом помимо анализа деловых и про- фессиональных качеств контрагента, необходимо обратить внимание на рынок страны, на территории которой контрагент осуществляет свою деятельность. Выбирая страну, экспортеры и импортеры должны принять во вни- мание целый комплекс факторов как экономического, так и торгово- политического характера. В первую очередь, необходимо принять во внимание возможное на- личие торговых ограничений. Различного рода запреты на экспорт или импорт (как временные, так и долгосрочные) создают непреодолимые препятствия для выхода на определенные рынки. Важным фактором выбора рынка являются различные нетарифные ограничения, применяющиеся на зарубежных рынках. Такого рода

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=