Основы внешнеэкономической деятельности
Раздел I. Основы государственного регулирования ВЭД 16 4. Стратегия глобализации. Эта стратегия не связана с освоением конкретного рынка или опорой на конкретные целевые группы. Она используется компаниями, производящими стандартную продукцию, востребованную в любых сегментах рынка. Предприятие стремится к оптимизации общих результатов, сознательно допуская отклонения от оптимальной работы на отдельных рынках. При этом глобальный под- ход в чистом виде используют недостаточно часто, предполагая его огра- ниченность с точки зрения учета национальной специфики зарубежных рынков. На практике предпочитают совмещение стратегий дифферен- циации и стандартизации, применяя их поочередно и по необходимости. 5. Стратегия кооперации . Недостатки национальных и международ- ных рынков, связанные с барьерами вхождения на эти рынки, застав- ляют предприятия искать взаимовыгодное сотрудничество с другими фирмами в целях более полного использования потенциала рынка и упрочения существующей рыночной позиции. Сотрудничество мо- жет заключаться в создании закупочных, исследовательских, реклам- ных товариществ, сбытовых синдикатов, совместных торговых марок (брэндов). Создавая стратегический альянс (strategic alliance), компанияподклю- чает к своему бизнесу силу и возможности другой (нередко более круп- ной) компании. Вклад каждой из сторон может состоять из капитала, ноу-хау, патентов, земельных участков, производственных мощностей, имеющихся контактов с правительством, особых прав, рабочей силы. Стратегические альянсы могут создавать компании-производители со своими поставщиками и дистрибьюторами и даже, при определенных маркетинговых интересах, с конкурентами. 6. Технологические стратегии. Быстрота технологического развития многих отраслей привела к тому, что технологии становятся все более важным фактором конкуренции. Для многих предприятий большое значение имеет правильное определение стратегии в области техноло- гии. Под этим понимается систематическое и сознательное направле- ние технического потенциала предприятия на потребности рынка. 1.2. Нормативно-правовые рамки государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации Национальное законодательство России в сфере ВЭД ориентирова- но на основополагающие принципы международного права и законо-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=