Основы внешнеэкономической деятельности

Глава 1. Система управления ВЭД в РФ 15 финансовый лизинг, совместное производство в рамках совместного предприятия. Кроме рассмотренных видов ВЭД, необходимо учитывать и особые режимы ВТД, включая приграничную и прибрежную торговлю, а так- же внешнеэкономические операции, осуществляемые в особых эко- номических зонах (ОЭЗ). Любое предприятие, осуществляющее выход на зарубежные рынки тем или иным способом, описанными выше, разрабатывает стратегию. Под стратегией понимают генеральную программу действий, опре- деляющую приоритеты проблем и ресурсы, необходимые для достиже- ния главной цели. Стратегия формирует главные цели и задает единое направление действий. Стратегия ВЭД предполагает внимательное изучение всего разно­ образия вариантов, относящихся к долгосрочным целям, и их обосно- вание для принятия тех или иных стратегических решений. При этом нужно обращать внимание на внешние и внутренние факторы. Рассмотрим основные стратегии ВЭД. 1. Инновационная стратегия. Насыщение рынка является одной из основных проблем его дальнейшего развития, поэтому создание новых продуктов и привлечение новых потребителей приобретает огромное значение в конкурентной борьбе. Новые продукты должны отличаться от существующих на рынке или по внешнему виду, или по функциям. Однако это, как правило, высокорисковый бизнес и с небольшой до- ходностью на первых этапах внедрения нового продукта. 2. Стратегия диверсификации. Под диверсификацией понимается включение в производственную программу продуктов, которые не име- ют непосредственной связи с прежней сферой деятельности предпри- ятия. При этом имеет смысл использовать накопленные опыт и связи. 3. Стратегия интернационализации . Предусматривает изучение внеш- ней среды, т. е. постепенное проникновение на зарубежные рынки. Использование такой стратегии важно с точки зрения конкурентной борьбы на внутреннем рынке и его постепенного насыщения про- изводимой компанией продукции, недозагрузки производственных мощностей и появления финансовых рисков. Все это в совокупности стимулирует отечественные компании выходить на зарубежные рын- ки, где они могут получить дополнительные финансовые и имиджевые преимущества. Однако проникновение на зарубежный рынок созда- ет и дополнительные проблемы, связанные с особыми требованиями к управлению, учету специфики рынка, необходимостью координа- ции деятельности в различных странах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=