Основы внешнеэкономической деятельности
Раздел II. Инструменты регулирования внешней торговли 130 женную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАЗэС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров», являющегося приложе- нием к Решению Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 г. № 687. Владелец лицензии обязан поставить ее на контроль таможенного органа того государства — члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован владелец лицензии. Постановка на кон- троль осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявления в таможенном органе. В соответствии с п. 9 Положения «заверенная таможенным органом копия лицензии либо копия с этого документа представляется в месте прибытия (убытия) совместно с транспортными (перевозочными) и (или) коммерческими документами на каждую партию товара, пере- мещаемую через таможенную границу Таможенного союза». При этом такой контроль может быть осуществлен только в течение срока дей- ствия лицензии. Заключительным методом является применение мер государствен- ного принуждения (санкций) в случае нарушения агентами экспорт- ного контроля федерального законодательства и процедур экспортно- го контроля. В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 183-ФЗ наруше- нием законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля является: • осуществление внешнеэкономических операций с товарами, ин- формацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на которые распространяется экспортный кон- троль, без лицензий и разрешений; • получение данных лицензий и разрешений посредством предо- ставления поддельных документов или документов, содержащих недостоверные сведения; • нарушение требования и условий лицензий и разрешений на осуществление внешнеэкономических операций, предмет кото- рых является объектом экспортного контроля; • неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний спе- циально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля; • создание препятствий для выполнения должностными лицами федеральных органов исполнительной власти своих функций в области экспортного контроля; • необоснованный отказ в предоставлении информации для целей экспортного контроля, ее умышленное искажение или сокрытие;
RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=