Основы внешнеэкономической деятельности

Глава 1. Система управления ВЭД в РФ 11 Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться в сле- дующих формах: • внешняя торговля; • производственно-техническое сотрудничество; • научно-техническое сотрудничество; • инвестиционный бизнес; • валютно-кредитные и финансовые отношения. Наиболее развитой формой ВЭД является внешнеторговая деятель- ность, которая представляет собой предпринимательскую деятельность в области обмена товарами, услугами, работами, информацией, резуль- татами интеллектуальной деятельности. Сделки купли-продажи товаров являются основным видом внешнеторговой деятельности (ВТД). По этой сделке продавец обязуется передать товар в собственность покупа- телю в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованнуюденежнуюсум- му. Данный вид сделок опосредует экспортные и импортные операции. Экспортная стратегия предприятия реализуется через конкретные виды ВЭД и известные мировой практике формы международной тор- говли, выбор которых во многом определяет цели присутствия и ха- рактер работы на внешнем рынке экспортеров-производителей. В основе процессов ВТД лежит косвенный метод исполнения внеш- неторговых операций на базе традиционных международных ком- мерческих сделок купли-продажи, т. е. при помощи внешнеторговых посредников и передачи им полномочий по продаже и доставке про- дукции иностранному покупателю на условиях договора комиссии или агентского соглашения. Следовательно, в отличие от ВЭД внешнеторговая деятельность не имеет под собой производственной основы. К формам ВТД относятся: • экспорт; • импорт; • бартерные сделки; • компенсационные сделки. В рамках крупных предприятий — производителей экспортной про- дукции, обладающих достаточным опытом работы на международном рынке, ВТД сконцентрирована в составе функциональной деятельности специально созданных внешнеторговых фирм (ВТФ) в структуре само- го предприятия. Так, ВТД сопровождается большим объемом работ по обеспечению подготовительных этапов выхода на зарубежный рынок и заключению внешнеторговых сделок: маркетинговые исследования

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=