Основы внешнеэкономической деятельности

Раздел II. Инструменты регулирования внешней торговли 100 «Высокий уровень применяемых к российским товарам и услугам торговых барьеров остается без существенного изменения и в условиях членства России в ВТО, что характеризует наличие риска продолже- ния дискриминации российских экспортеров на внешних рынках», — говорится в сообщении ведомства, опубликованном по итогам аудита государственного регулирования внешнеэкономической деятельно- сти России. Несмотря на высокий объемВВПи значимуюроль на международном рынке Россия по показателям конкурентоспособности уступает боль- шинству стран мира, даже партнерам по СНГ и Евразийскому союзу. Работа по выявлению и устранению ограничений в торговой поли- тике зарубежных стран, негативно влияющих на доступ российской продукции, осуществляется по следующим направлениям: • профилактика и предотвращение установления необоснован- ных торговых барьеров на пути конкурентоспособного россий- ского экспорта, включая работу по пересмотру действующих ан- тидемпинговых мер и либерализации иных барьеров в торговле со стороны торговых партнеров Российской Федерации; • устранение дискриминационного подхода в отношении россий- ских компаний на зарубежных рынках (включая решение про- блемы признания рыночного статуса российской экономики и дискриминационного установления антидемпинговых, ком- пенсационных и специальных защитных мер); • защита российских интересов с торговыми партнерами на дву- стороннем и многостороннем уровнях; • поддержка средних и малых предприятий-экспортеров; • подготовка единой переговорной позиции Российской Федера- ции по обеспечению благоприятных условий для субъектов пред- принимательской деятельности за рубежом, в том числе среднего и малого бизнеса включая регулярные консультации с заинтере- сованными ведомствами и российскими компаниями; • методическое, организационное и экспертное содействие рос- сийским производителям и экспортерам при выявлении торго- вых барьеров, включая меры торговой защиты; • разъяснительная работа с российскими производителями и экс- портерами по повышению их знаний в многосторонних торго- вых договоренностях; • формирование договорно-правовой базы интеграционных объ- единений с участием Российской Федерации, в частности Со-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTg0Mzg=